Определение mmo и история создания

Многопользовательская онлайн игра (также называется MMO и MMOG) эта многопользовательская игра которую могут играть сотни или доже тысячи игроков одновременно в основном через интернет, на персональных компьютерах. Большинство новых игровых консолей, такие как PSP, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DSi и Wii имеют доступ в Интернет и поэтому на нах также играют в массовые многопользовательские онлайн игры. Кроме того на мобильных устройствах и смартфонах на базе таких операционных систем, как Android , IOS , WebOS и Windows Mobile мы видим увеличение числа многопользовательских онлайн игр.

ММО может позволить игрокам сотрудничать и конкурировать друг с другом на больших просторах виртуального мира, а иногда люди взаимодействия друг с другом по всему миру. Онлайн игры включают в себя различные типы геймплея, представляющих большое количество жанров видеоигр.

В виртуальном мире игроки могут выполнять различные действия, взаимодействуя друг с другом. Существуют и управляемые компьютером персонажи (NPC), в том числе враждебные (мобы). В большинстве игр за уничтожение врагов даётся вознаграждение и начисляются очки опыта (экспы). Полученные очки опыта игрок использует для совершенствования навыков и умений героя. Вознаграждение (игровая валюта или ценные вещи) составляют основу экономических отношений между участниками игры.
Во многих MMORPG игроки имеют возможность создавать внутренние объединения (гильдии, кланы), члены которых могут придерживаться определённой политики по отношению к другим игрокам и объединениям. В некоторых играх герои при первом появлении в мире нейтральны, в других — изначально враждебны к определённым персонажам согласно сюжету игры.
В большинстве платных MMORPG игроки приобретают абонентскую подписку, Иногда издатели требуют однократного приобретения копии игры. Бесплатные MMORPG можно просто скачать в Интернете. Часто в них используется система микротранзакций — приобретение внутриигровых вещей за реальные деньги.
В классическом варианте MMORPG делятся по трем стилям игры, но в основном сочетают в себе несколько:
PvE — Игрок против Окружения (англ. Player versus Environment). Игра построена на отношениях «Игрок-Мир». Взаимодействуя с игровым окружением игрок улучшает характеристики собственного персонажа и продвигается по сюжетной линии (если таковая существует).
PvP — Игрок против Игрока (англ. Player versus Player). Игра строится на отношениях «Игрок-Игрок», где главенствующую роль играет фактор коммуникации, противостояния и обмена игровыми предметами между игроками.
PvE / PvP — Сочетает в себе качества двух вышеприведенных стилей. Является базовой схемой построения современных MMORPG.
RvR — Царство против Царства (англ. Realm versus Realm). Организация игроков (пати) (необязательно клан) против другой группы (порой случайной) в борьбе за ресурсы игры и/или города противника.
PvPvE — Игрок против Игрока против Окружения (англ. Player versus Player versus Environment). Игра построена на отношениях «Игрок-Игрок» с вмешательством третьей неигровой стороны для поддержания баланса игровых сторон.
PvMP — Игрок против Игрока играющего за Монстра (англ. Player versus Monster Player)

По жанру
Онлайн-игры делятся на два больших типа:
Служба «ищу партнёра», то есть, игра в шутер от первого лица, автосимулятор и другие традиционные игры с возможностью найти партнёра в Интернете (сюда не относятся шахматы, покер и т.п.).
Онлайн-мир — игра, в которой большое количество персонажей «живут» в одном виртуальном мире. В свою очередь, онлайн-миры делятся на:
Массовые викторины.
Массовые стратегические игры (как военные, так и экономические). Как подвид, спортивные менеджеры.
MMORPG — массовая многопользовательская ролевая игра.
MMOFPS — массовый многопользовательский 3D-шутер.
MMORTS — массовая многопользовательская стратегия в реальном времени.
И другие, более редкие типы. Например, симуляторы войны, авиасимуляторы с диспетчерской службой.
Чёткой грани между этими играми нет, например, в игре «Бойцовский клуб» есть элементы и жизни в виртуальном мире, и организации боёв.

По типу клиента
В роли клиентского программного обеспечения может выступать:
Особая программа-клиент (например, Lineage 2, World of Warcraft).
Терминальная программа (MUD-клиент)
Браузер (BBMMORPG), (например,Танки Онлайн, Травиан, ОГейм, My Lands, Война племен, Сфера судьбы, Войны Империй).
Почтовый клиент (PBEM).
Клиент IRC (например, в викторине).
Клиент Jabber.
Браузер Игры для социальных сетей.

Типы игр

Ролевые игры

Многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — жанр онлайновых компьютерных ролевых игр (ORPG), в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире (в основном, в жанре фэнтези).
Как и в большинстве RPG, игроку предлагается роль вымышленного героя, и возможность управлять его действиями. MMORPG отличаются от однопользовательских и небольших сетевых ролевых игр множеством игроков, а также виртуальным миром, который продолжает существовать и в отсутствие игрока. Виртуальный мир поддерживается издателем игры после её выхода.

Описание

В виртуальном мире игроки могут выполнять различные действия, взаимодействуя друг с другом. Существуют и управляемые компьютером персонажи (NPC), в том числе враждебные (мобы). В большинстве игр за уничтожение врагов даётся вознаграждение и начисляются очки опыта (экспы). Полученные очки опыта игрок использует для совершенствования навыков и умений героя. Вознаграждение (игровая валюта или ценные вещи) составляют основу экономических отношений между участниками игры.
Во многих MMORPG игроки имеют возможность создавать внутренние объединения (гильдии, кланы), члены которых могут придерживаться определённой политики по отношению к другим игрокам и объединениям. В некоторых играх герои при первом появлении в мире нейтральны, в других — изначально враждебны к определённым персонажам согласно сюжету игры.
В большинстве платных MMORPG игроки приобретают абонентскую подписку, Иногда издатели требуют однократного приобретения копии игры. Бесплатные MMORPG можно просто скачать в Интернете. Часто в них используется система микротранзакций — приобретение внутриигровых вещей за реальные деньги.
В классическом варианте MMORPG делятся по трем стилям игры, но в основном сочетают в себе несколько:
PvE — Игрок против Окружения (англ. Player versus Environment). Игра построена на отношениях «Игрок-Мир». Взаимодействуя с игровым окружением игрок улучшает характеристики собственного персонажа и продвигается по сюжетной линии (если таковая существует).
PvP — Игрок против Игрока (англ. Player versus Player). Игра строится на отношениях «Игрок-Игрок», где главенствующую роль играет фактор коммуникации, противостояния и обмена игровыми предметами между игроками.
PvE / PvP — Сочетает в себе качества двух вышеприведенных стилей. Является базовой схемой построения современных MMORPG.
RvR — Царство против Царства (англ. Realm versus Realm). Организация игроков (пати) (необязательно клан) против другой группы (порой случайной) в борьбе за ресурсы игры и/или города противника.
PvPvE — Игрок против Игрока против Окружения (англ. Player versus Player versus Environment). Игра построена на отношениях «Игрок-Игрок» с вмешательством третьей неигровой стороны для поддержания баланса игровых сторон.
PvMP — Игрок против Игрока играющего за Монстра (англ. Player versus Monster Player)

Шутер от первого лица

MMOFPS (англ. Massively multiplayer online first-person shooter — массовый многопользовательский шутер от первого лица) — разновидность компьютерных игр, сочетающая геймплей шутера от первого лица с большим количеством игроков, подключенных через Интернет. Это категория MMOG, которая также известна как MMOFPRPSG (англ. Massively Multiplayer Online First Person Role Playing Shooter Game — массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра — шутер от первого лица).

MMOFPS игры

К жанру MMOFPS относятся: Aliens Online, Alliance of Valiant Arms, Battlefield Play4Free, BlackShot, Brink, Combat Arms, Counter-Strike Online, CrossFire, Fallen Earth, Hedone (Parabellum), K.O.S. Secret Operations, Mars War, Mission Against Terror, Neocron, Operation 7, PlanetSide, Point Blank, Soldier Front, Sudden Attack, War Rock, World War II Online и другие.

Стратегия в реальном времени

MMORTS (англ. Massively multiplayer online real time strategy , массовая многопользовательская онлайновая стратегия в реальном времени) — разновидность компьютерных игр, сочетающая геймплей стратегии в реальном времени с большим количеством игроков, подключенных через Интернет.

MMORTS игры

Elements of War, Skaph, Company of Heroes Online, BattleForge, Mankind, Beyond Protocol, Evony, Войны русов, Travian, My Lands, Война племен, War of Legends, Stronghold Kingdoms и другие.

Спорт

Многопользовательская онлайн игра спорта титул, где игроки могут конкурировать на некоторые из более традиционных основные спортивные лиги, такие как футбол (футбол), баскетбол, бейсбол, хоккей, гольф или американский футбол. Заголовки, которые квалифицируются как MMOSG были примерно с начала 2000-х, но только недавно они начали получать одобрение некоторых из официальных крупнейших ассоциаций лиги и игроки.

Гонки

MMOR средств массовых многопользовательских онлайновых гонок. В настоящее время Есть только небольшое число гоночных основан MMOG, в том числе Kart Rider, Upshift StrikeRacer, Project Torque, Drift City, гонки или умереть (iPhone) и Need For Speed: World. Trackmania серии крупнейших MMO World Racing игру и держит мировой рекорд по «Большинство игроков на одном Интернет гонка» Хотя Darkwind: Война на колесах более боевой состав, чем гонки, он также считается MMOR.

Музыка / Ритм

Многопользовательская онлайн музыка / ритм игры (MMORG S), которую иногда называют многопользовательской онлайн игры танец (MMODG S), являются ММО, которые также видео игры музыка. та идея была под влиянием Dance Dance Revolution . Audition Online другой случайный многопользовательская онлайн игра, и она производится T3 Entertainment.

Менеджеры

MMOMGs, или многопользовательской онлайн игры управления, считаются легко играть и не займет много времени. Игрок входит в несколько раз в неделю, множества заказов на команды в игре и найти, как победить человеческие оппонентов и их стратегий. Другие игры управления требуют взяв под свой ??контроль такие люди, как The Sims Online, Monopoly City Улицы, Виртономика.

Социальные

Многопользовательской онлайновой социальной игры сосредоточиться на социализацию вместо объективной основе геймплея. Существует много общего в терминологии «Интернет-сообщества» и » виртуальные миры «. Одним из примеров, который получил широкое внимание СМИ Linden Labs » Second Life , подчеркнув, общение, мир потенциала и в мире виртуальной экономики, что зависит от купли-продажи созданного пользователями контента. Это технически MMOSG или повседневные многопользовательская онлайн (CMO), по определению, хотя его заявленная цель была реализация концепции Metaverse от Нила Стивенсона романе «S «Лавина». Вместо того, основан на борьбе, можно сказать, что она была основана на создании виртуальных объектов, в том числе моделей и сценариев. На практике, она имеет больше общего с Club Caribe , чем Everquest . Это была первая игра в своем роде для достижения широкого успеха (в том числе внимания со средствами массовой информации), однако он был не первым (как Club Caribe был выпущен в 1988). Конкуренты в этой относительно новой суб-жанр (небоевые основе MMORPG) включают Там, Dotsoul, Furcadia и IMVU. PlayStation Home также MMOSG сортов.

Многие браузер, основанный ММО Повседневный начали возникать. Это стало легче, потому что созревания Adobe Flash и популярность Club Penguin. Первая вспышка была MMO Dubit Чат, запущенный в 1999 году.

Симуляторы

Второй мировой войны Интернет симулятор показаны номера игроков во время специального мероприятия в июне 2008 года. Около 400 людей были породила в этой сбора в этом месте в игре.

Некоторые ММО были разработаны, чтобы точно моделировать некоторые аспекты реального мира. Они имеют тенденцию быть очень конкретными отраслями экономики или деятельности очень большой риск и огромный потенциал потерь, таких, как ракетостроение, самолеты, грузовики, танки, подводные лодки и т.д. Постепенно, как моделирование технологий становится все более распространенными, так же различные симуляторы приезжают в более мирской промышленности.

Первоначальная цель Второй мировой войны Интернет заключается в создании карты (в северо-западной Европы), который реальную физику мира (гравитация, воздух / вода сопротивления и т.д.), и возможность для игроков, чтобы некоторые стратегические способности к своим основным FPS / RPG роль. Хотя текущая версия не совсем истинно моделируемого мира (не хватает деталей, таких как погода), это очень сложный и содержит большой постоянный мир.

MMOG жанра воздуха моделирования движения является одним из примеров, с сетями, таких как VATSIM и IVAO стремится обеспечить строго подлинные полета моделирования сред для игроков в обеих экспериментальных и управления воздушным движением ролей. В этой категории MMOG, цель создания копий реального мира для людей, которые не могут или не хотят, чтобы провести этот опыт в реальной жизни. Например, моделирования полета через MMOG требует гораздо меньших затрат времени и денег, является абсолютно безопасной, и гораздо менее ограничительным (меньше правил придерживаться, не медицинское обследование пройти, и так далее).

Другой специалист области мобильного оператора связи (перевозчика) бизнеса, где млрд. долларов инвестиций в сети необходимо, но marketshares которые выигрывают и проигрывают по вопросам, от сегментации телефон субсидий. Специалист моделирования была разработана Nokia называются равновесными / Арбитражный чтобы в течение двух дней пять команд топ-менеджеров одного оператора / носителей играть «карточная игра» друг против друга, в чрезвычайно реальных условиях, с одним оператором действующего фиксированной и мобильной связи оператора сотовой сети, другой новичок оператора мобильной связи, третий и т.д. fixed-line/internet оператора Каждая команда измеряется опережая своих соперников на рынке ожидания, что тип игрока. Таким образом, каждый игрок имеет резко различные цели, но в пределах моделирования, любая одна команда может победить. Также для обеспечения максимальной интенсивности, только одна команда может победить. Телекоммуникации старших руководителей, которые приняли Равновесие / Арбитражный моделирования говорят, что это наиболее интенсивным, и самый полезный подготовки они когда-либо испытывали. Это характерно для бизнес-использования тренажеров, в очень руководство подготовки и переподготовки.

Пошаговая стратегия

Steve Jackson Games » UltraCorps является примером MMO пошаговая стратегия игры. Сотни доли игроков же поле играет завоевания. В «Мега» игру, каждый поворот флоты построены и начали расширять свои личные империи. Оказывается, как правило, повременной, с «галочкой» график как правило, ежедневно. Все заказы обрабатываются, и сражениях решена, в то же время, в течение тик. Аналогичным образом, в Darkwind: Война на колесах , управлению автомобилем и боевые приказы были одновременно всеми игроками и «галочку» происходит обычно раз в 30 секунд. Это позволяет каждому игроку точно контролировать несколько транспортных средств и пешеходов в гонках или боевых действий.

Браузерная многопользовательская онлайновая ролевая игра

BBMMORPG (англ. Browser Based Massive(ly) Multiplayer Online Role-Playing Game — браузерная многопользовательская онлайновая ролевая игра) — жанр компьютерных игр, являющийся разновидностью MMORPG. От обычных MMORPG отличается тем, что для игры требуется только веб-браузер. Это имеет как плюсы: игру не нужно скачивать и устанавливать, так и минусы: графика имеет серьёзные технологические ограничения.

Часто такие игры используют плагины и расширения браузера, такие как Flash или Java, и скрипты на стороне сервера, написанные на PHP, Perl или другом интерпретируемом языке программирования. В качестве базы данных как правило используется MySQL или PostgreSQL. Обычно BBMMORPG используют 2D-графику или просто текстовые интерфейсы.

Большое количество игр классифицировать по MMOBBG, многопользовательская онлайн игра доски объявлений, можно также назвать MMOBBRPG. Эти определенного типа игры в основном из текста и описаний, хотя изображения часто используются для улучшения игры.

Большинство других ММО, как правило, имитационных игр, таких как Motor City Online, The Sims Online, и Jumpgate.

В апреле 2004 года, государства армии Соединенных объявила, что она разрабатывает многопользовательскую тренажеров называется AWE ( асимметричной войны окружающей среды). Цель AWE является обучение солдат для городской войны и Есть нет планов для общественных коммерческий релиз. Forterra системы разрабатывает его для армии на основе Там двигателя.

Альтернативная реальность игры (аргументы) может быть многопользовательской, что позволяет тысячам игроков по всему миру, чтобы сотрудничать в головоломку тропы и тайны решения. АРГУМЕНТЫ состоится в уникальную смесь онлайн и в реальном мире игры, который обычно не предполагает постоянный мир, и не обязательно многопользовательские, что делает их отличным от ММО.

По мнению некоторых, быть MMORPG, замок Infinity была первая MMOG разработан для детей. Его геймплей, однако, где-то между головоломки и приключения, делая ее более как многопользовательская платформер , чем MMORPG.

«Quick Fix» MMOG, таких как Racing Лягушки являются ММО, которые могут быть воспроизведены только небольшое количество времени каждый день.

MMOPGs, или массово многопользовательские игры головоломки, игры, основанные исключительно на элементами головоломки. Она обычно устанавливается в мире, где игроки могут получить доступ головоломок во всем мире. Большинство игр, которые MMOPGs являются гибридами с другими жанрами.

Есть также многопользовательская коллекционных карточных игр: Magic: The Gathering Интернет, Alteil, Astral Masters и астральное турнира. Другие MMOCCGs могут существовать ( Neopets имеет некоторые элементы CCG), но не так хорошо известны.

Некоторые недавние попытки построить равный-сверстников (P2P) ММО были сделаны. Outback Интернет может быть первым коммерческим, Однако, до сих пор основные усилия были академические исследования. P2P MMOG может потенциально могут быть более масштабируемой и дешевле строить, но заметные проблемы с P2P ММО включает безопасность и согласованность управления, который может быть трудным для решения, учитывая, что клиенты легко взломаны.

Жанр Dota — это поджанр стратегии в реальном времени в компьютерных играх, выделяющийся схожестью с DotA — картой для Warcraft III, являющейся гибридом RTS и RPG. Главной задачей в играх этого жанра является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью героев, управляемых игроками, и юнитов, управляемых комьютером. Жанр берёт свое начало с карты для StarCraft под названием «Aeon of Strife».

Происхождение
Жанр берёт свое название от DotA, популярной карты для Warcraft III.

Альтернативные термины

Для обозначения этого жанра также используются термины AoS style games, DotA style games, DotA based games, Dota games, DotA clones, DotA-Likes, Action Real-time strategy games и Action RTS games. Игры в этом жанре также могут называться как «дотерские». Riot Games используют свой собственный термин для этого жанра — Multiplayer Online Battle Arena (сокращено MOBA).

История

Ранним предшественником DotA была игра 1989 года Herzog Zwei, которая может считаться прародителем современного жанра стратегии в реальном времени. Главные отличия этой игры от DotA заключались в том, что в Herzog Zwei можно было управлять всеми боевыми единицами, а не только одним героем. В интервью для Gamasutra Марк ДеФорест, CEO S2 Games, заметил, что «Надо отдать должное DotA, но до появления LoL и HoN это был всего лишь мод».
Карты и модификации
Особенности жанра Dota прослеживались и в более ранних модах типа карты «Aeon of Strife» для StarCraft, но окончательно сформировала этот жанр в том виде, в котором он сейчас есть, пользовательская карта для Warcraft III — Defense of the Ancients.
На BlizzCon 2010 компания Blizzard официально анонсировала свою игру в жанре Dota — Blizzard DOTA. Крис Сигати, главный продюсер StarCraft II, в интервью заявил, что Blizzard DOTA «игра в жанре Dota, которая даёт вам возможность увидеть некоторых из сделанных нами героев, в том числе и из других игр. Там будут не только герои из SC2, мы работаем над героями из Diablo, Warcraft и StarCraft, и все они будут сражаться друг с другом».
Игры в жанре Dota
Demigod — компьютерная игра, разработанная Gas Powered Games — была первой независимой игрой в жанре Dota. Затем появилась игра League of Legends от Riot Games. В мае 2010 года S2 Games выпустила игру Heroes of Newerth. В октябре 2010 года Aeria Games выпустила игру Realm of the Titans. 13 октября 2010 года Valve Corporation анонсировала свой дебютный проект в этом жанре — сиквел к DotA под названием Dota 2. В феврале 2011 года Petroglyph Games анонсировала Rise of Immortals. В апреле 2011 года Hi-Rez Studios анонсировала Smite.
Хотя большинство выпущенных игр в жанре Dota используется изометрическая проекция, мод Uber Entertainment’s Crossfire к игре Monday Night Combat сделан в жанре шутера от третьего лица.

Игровой процесс

Обычно в игре участвуют две команды по пять человек, реже по 3 или 4 игрока. Каждый игрок управляет одним юнитом, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие — за убийство героев. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и волнами крипов под управлением комьютера, которые регулярно появляются на базах команд. Стандартные элементы стратегий в реальном времени типа развития базы, добычи ресурсов и наёма войск в игре отсутствуют.

Структура игры

Игры жанра Dota отличаются следующими элементами:
две враждующие стороны, цель которых заключается в уничтожении главного здания противника.
несколько линий, на которых периодически появляются войска под управлением комьютера, и расположены оборонительные башни, сдерживающие наступление противника.
герои под управлением игроков, которые становятся сильнее за счет накопления опыта и покупки полезных предметов на добытые за убийство вражеских войск деньги.

Концепция героев

Игрок управляет одним сильным юнитом, который называется героем. Когда герой убивает вражеского юнита, он получает очки опыта. Накопив определенное количество опыта, герой получает повышение уровня, что улучшает его боевые характеристики и позволяет изучить или улучшить умения. Когда герой умирает, он некоторое время находится в режиме возрождения, которое увеличивается с уровнем героя, после чего появляется на своей базе с полным здоровьем. Герои зарабатывают деньги за убийство вражеских войск, героев и уничтожение вражеских зданий. На заработанные деньги герой может купить предметы, которые усиливают его.

Крипы

Крипы (англ. creeps) — это боевые единицы, которыми управляет компьютер. Крипы появляются на базах игроков через определенные промежутки времени и двигаются по специальным линиям к базе противника, сражаясь со всеми встречными врагами. При уничтожении зданий на вражеской базе союзные крипы становятся сильнее.

Башни

Специальные защитные сооружения, которые ведут сильный дистанционный огонь по вражеским войскам, которые оказались вблизи. На каждой линии расположено по несколько башен. Игрокам для дальнейшего продвижения по линии необходимо последовательно уничтожать эти башни, чтобы иметь возможность атаковать строения на вражеской базе.

Главное здание

На базе каждой из враждующих сторон расположено главное здание. Цель игры каждой из команд заключается в уничтожении вражеского главного здания, что приводит к окончанию игры. Помимо главного здания на базе расположены другие строения, уничтожение которых делает сильнее союзных крипов.

MMOCWRPG — Массивная многопользовательская «кликовая» ролевая онлайн-игра (англ. Massively Multiplayer Online Command & Wait Game, MMOCWRPG) — жанр онлайновых ролевых компьютерных игр (MMORPG), в котором игрок не управляет определёнными действиями персонажа, а отдаёт ему общие команды: «сражаться», «работать», «спать» — далее персонаж действует автоматически.
CW (command & wait) – «кликовая» система игры; несколькими кликами игрок может дать персонажу задачу на определённое количество часов или даже суток.
TB (turn based) – пошаговая система игры, в которой враждующие стороны делают поочерёдные ходы или поочерёдно наносят удары.
Жанр имеет второе название — MMOTBRPG (англ. Massively Multiplayer Online Turn Based Role Playing Game), но он используется нечасто, так как часть аббревиатуры (TB) вносит путаницу в игровую терминологию, смешиваясь с понятием TBS (англ: Turn Based Strategy)
MMOCWRPG характерен для браузерных онлайн-игр (BBMMORPG) без клиентской части.

История

Полный контроль над персонажем, требующий от игрока от 4 до 12 часов ежедневно, привёл к оттоку игроков из хардкорных BBMMORPG (Бойцовский клуб, TimeZero). Пустующую нишу многопользовательских онлайн-игр для офисных работников с ограниченным свободным временем заняли казуальные MMO (Bitefight). Игрок мог сделать всего пару «кликов», чтобы поставить персонажу задачу на несколько часов или на день. Со временем, часть «офисных» MMO начала усложняться, становясь прослойкой между casual game и hardcore game, заимствуя элементы из обоих жанров.
Для MMOCWG характерны:
автоматические PvP, PvE, RvR, в том числе и в офлайне;
работа персонажа в офлайне;
упрощённая система статов;
две (или больше) программно враждующие фракции.

Социальная составляющая

Основная часть клиентуры MMOCWG — «подавители» и «победители» (по Ричарду Бартлу). Однако, усложнение жанра, а с ним и игрового мира привело к тому, что в играх подобного жанра начали появляться «исследователи» (постоянно обновляющийся контент, эвенты) и «общители» (проработанная мифология, оригинальный мир, тесная связь с администрацией проекта).

MUD (Multi User Dungeon, Dimension или Domain, русский вариант — МПМ (многопользовательский мир), также используются аббревиатуры МУД и МАД) — текстовая многопользовательская компьютерная игра, в которой присутствуют элементы ролевой игры, hack-and-slash, interactive fiction и обязательно чат, как правило разделённый на каналы. Традиционно для передачи сообщений используется протокол telnet, отдельную разновидность составляют JMUD — игры через протокол Jabber(XMPP).
По состоянию на март 2010 года существует более 1000 таких игр[2], в том числе около 19 русскоязычных .

Общее

Игроки взаимодействуют с виртуальным миром при помощи текстовых команд, посылая их удаленному серверу через интерфейс командной строки. В ответ им присылаются описания комнат, предметов, событий, персонажей других игроков, NPC и других разнообразных элементов виртуального мира. При вводе команд в русифицированных мирах, из-за особенностей русского языка, имена существительные часто приходится употреблять в именительном падеже, а глаголы — в неопределённой форме, зачастую приходится использовать смесь русского и английского языков. Общение игроков друг с другом происходит, как правило, на обычном, разговорном языке.
Традиционно действие в игре происходит в фэнтезийном мире, с битвами и колдовством, населённом эльфами, гоблинами, орками и прочими вымышленными существами. Реже встречаются МАДы с антуражем технофентези, киберпанка, научной фантастики. Правила игры обычно близки к правилам настольных ролевых игр серии Dungeons and Dragons (D&D). Как и в любой другой ролевой игре игрок принимает роль вымышленного персонажа, имеющего определенные характеристики (очки силы, ловкости, ума, мудрости, жизни, маны), и действует руководствуясь логикой виртуального мира.

Пример изображения карты мира с помощью MUD-клиента Kmud
Игровое пространство в МАДах разбито на клетки (комнаты, локации), которые являются абстракцией некоторого участка местности или помещения и имеют соответствующие свойства (например: в реке можно утонуть, в лесу — замаскироваться, в помещении на вас не действуют погодные явления). Группа локаций, объединенных одной концепцией, сводится в игровую зону — целую область вымышленного мира (замок, город, тракт, подземелья).
Время в таких играх делится на раунды, примерно равные одной секунде (раунд — минимальный промежуток времени, за которое может произойти одно событие — перемещение на одну клетку, обмен ударами или заклинаниями во время боя, обработка одной команды), и тики, примерно равные минуте (каждый один или несколько тиков могут происходить регенерация хитпоинтов персонажа, восстановление убитых NPC, и так далее).
Геймплей в МПМ сводится к исследованию мира игры, развитию игрового персонажа и взаимодействию с другими игроками. Он начинается с генерации вашего персонажа — выбираются раса и класс, мирные и боевые умения и заклинания, придумываются его внешний вид и имя. Только что созданный герой обычно попадает в школу, где он знакомится с миром. А потом в родной город — относительно безопасную зону, созданную специально для начального этапа игры. Он еще очень слаб, и для его развития применяется стратегия hack-and-slash — игрок ходит по близлежащим зонам и убивает монстров (мобов), получая за это очки опыта. После накопления определённого их количества, герой переходит на следующий уровень — у него появляются новые умения и заклинания, возможность использовать более мощные магические артефакты — всё это расширяет игровые возможности и персонаж становится сильнее. Параллельно этому идет исследование мира многопользовательской игры — поиск новых зон, рисование их карт, выполнение квестов, добывание нового оружия, экипировки, амулетов, изучение игровой механики (принципов действия умений и заклинаний, как своего класса так и чужих). Важнейшей составляющей игрового процесса является активное взаимодействие с персонажами других игроков — общение как в чатах, совместное, намного более быстрое, вырезание чудовищ и получение опыта, решение квестов, торговля предметами экипировки и магическими артефактами. Также игру очень разнообразит возможность убийства персонажей других игроков или воровства у них. Это намного сложнее, чем те же действия, направленные против управляемых компьютером монстров, но вызывает больше эмоций и интереса. Начинаются не просто отдельные дуэли, а ожесточенные войны, в которых используются все возможные средства. Игроки объединяются в кланы или гильдии для взаимопомощи.
Получивших известность среди маддеров выбирают в имморталы(бессмертные) — особый класс игроков, управляющих многопользовательским миром. Они проводят квесты, поддерживают фентезийную атмосферу, следят за порядком, выявляют баги, создают новые зоны, код игры.
В рунете пока не существует игр подобного рода, за которые нужно было бы платить, но на западе они есть.
Играть в MUD можно, хотя и не очень удобно, с помощью обычного telnet клиента, но есть и специализированные MUD-клиенты, некоторые из которых могут создавать карту мира, настраивать автоматический отклик на некоторые события и многое другое.

История

МПМ, как и Интернет, пришли к нам с запада. Именно там они развивались около 20 лет прежде чем попасть к нам, поэтому количество англоязычных МПМ значительно превышает количество русскоязычных. К моменту, когда МПМ стали популярны в России (конец 90-х годов), на Западе уже появились графические многопользовательские игры, что вызвало постепенное угасание интереса к текстовым МПМ, сначала на Западе, а в скором времени и в России, по мере развития высокоскоростных и дешевых каналов связи.
[править]История МПМ на западе

Предшественником МПМ считается Colossal Cave Adventure — однопользовательская текстовая игра, созданная Виллом Кроутером в 1975 году на DEC PDP-10.
Воодушевленная Adventure группа студентов MIT, написала игру Zork летом 1977 года, которая стала очень популярна на ARPANET. Zork была портирована на FORTRAN под названием Dungeon.
Первый Европейский МПМ был написан в 1978 Ричардом Бартлом (Richard Bartle) и Роем Трабшоу (Roy Trubshaw) в Эссекском университете на DEC PDP-10. Именно они использовали название Multi-User Dungeon, так как игра была разработана как многопользовательская версия игры Dungeon (или DUNGEN, учитывая ограничение в 6 символов на имя файла в PDP-10).
В Европе МПМ-подобные игры стали популярны университетских сетях, особенно в Эссекском университете, где в МПМ играло множество людей, как из университета, так и вне его. Из за этого такие игры даже называли «Multi-Undergrad Destroyer» (Мульти-Студенческий Истребитель) из-за того, что студенты проводили огромное количество времени за игрой, забывая про занятия.
В США первая игра этого типа появилась в 1977 году. Этот МПМ назывался «Темница» (Oubliette), был написан Джимом Швейгером и работал в системе PLATO. Играть в него в одиночку было очень сложно, поэтому игрокам приходилось объединяться в группы для истребления мобов. В 1980-х их популярность только возрастала с распространением относительно недорогих домашних персональных компьютеров и модемов на 300—2400 бод, которые позволяли людям, увлекающимся ролевыми играми подключаться к BBS. В это же время начали становиться популярными Roguelike игры.
В начале 1980-х Алан Клец (Alan E. Klietz) написал игру под названием Milieu (обстановка, окружение) на компьютере CDC Cyber. В 1983 он портировал её на IBM XT под именем Scepter of Goth (Скипетр Готов). Игра поддерживала одновременное подключение от 10 до 16 игроков. Это был первый коммерческий МПМ. Автор продавал право на использование игры, и его купили несколько компаний.
МПМ, в основном, вдохновлялись настольными ролевыми играми, такими как Dungeons & Dragons, которые в это время достигли пика своей популярности, особенно после выхода Advanced Dungeons & Dragons (AD&D) в 1977.
В 1989 году появился TinyMUD, в котором игроки получили возможность не только участвовать в игре, но и создавать мир, в котором играют. Вслед за TinyMUD такую возможность для своих игроков добавили ещё несколько существующих в то время МПМ.
В 1991 появляется DikuMUD, который привёл к появлению огромного количества hack-n-slash МПМ, основанных на его исходном коде. Также появились несколько основанных на нём кодовых баз (CircleMUD, Merc, ROM, NiMUD, SMAUG, Anatolia), которые до сих пор являются основой для написания МПМ во всём мире.
Начиная с 2003 года во всем мире происходит спад популярности МПМ из-за появления большого количества графических онлайн-игр. Вначале они так и назывались «графический МУД», например Everquest, но постепенно общепринятым названием стало ММОРПГ(массовая многопользовательская онлайн ролевая игра). RuneScape начинался как текстовая игра, а затем была добавлена графика. Некоторые известные геймдизайнеры, такие как Raph Koster, Brad McQuaid, Mark Jacobs, Brian Green, и J. Todd Coleman, начинали как игроки или разработчики МПМ.
[править]История МПМ в рунете
Первым частично русифицированным МПМ, вероятно был «Rings of Aladon», предшественник Аладона. Он был запущен в марте-апреле 1997 года. Первый полностью переведённый на русский язык RMUD, основан также в 1997 и на данный момент развивающийся в двух ветках — Мир Трех Лун и Серый Камень Гаргата, по вселенной Dragonlance. Вскоре появился «Мир Мерлина». Весной 1998 открывается мир «Адамант MUD», в 2001 году разделившийся на два отдельных проекта Адамант Адан: Хроники Средиземья и Адамант: Мир Колец. В том же 1998 году стартовал Shades of Gray (SoG), в 1999 году появился первый в Рунете MUD в стиле киберпанк Dangerous Fantasy, который 27 апреля 2002 года перерос в проект Опасная Фантазия полностью двуязычный (рус-англ) МИР Dangerous Fantasy 2 так же известный как DF2. В 1999 году появился мир «Arda MUD», основанный на произведениях Толкиена. В 2000 году появляется оригинальный МПМ под названием «Былины», мир которого основан, в отличие от остальных проектов, не на западном фэнтези, а на русских народных сказках и легендах. История этого мира, в отличие от большинства остальных, довольно подробно описана на сайте Mudhistory. В 2001 году от «Мира Мерлина» отпочковался «Берег Семи Воплощений».
Поскольку в России интернет развивался с запозданием относительно Запада, то и бум МПМ-игр в России наблюдался в конце 90-х, начале 2000-х годов, при этом в самых посещаемых мирах число одновременно играющих участников обычно не превышало двух-трех сотен (в западных мирах в это же время можно было наблюдать до тысячи человек, играющих одновременно).
Вокруг MUD-ов сформировалась собственная субкультура и сфера общения (в какой-то степени пересекающаяся с субкультурой ролевиков, тоже играющих в МПМ). Поскольку МПМ — сетевая игра, то и возникающая вокруг них субкультура в основном располагается в сети. Сюда можно отнести сайты различных кланов, гильдий, орденов и прочих внутриигровых организаций игроков (персонажей), впоследствии перерастающих в отдельную тусовку. Многие игроки в MUD занимаются творчеством, например, живописью по мотивам игры в МПМ, многие пишут фанфики и прочие литературные произведения, сюжет и герои которого могут браться из реальных событий, происходивших внутри МПМ. Также проводились литературные и художественные конкурсы .
Оффлайн встречи маддеров, так называемые мадовки, в основном проявлялись в совместных сборах для общения (нередко с употреблением алгокольных напитков). Перешедшие в RL тусовки маддеров во многом напоминают любые другие интернет-тусовки (посетителей какого-нибудь чата, форума, и так далее), однако для людей, играющих в МПМ, характерно не просто общение, а совместное преодоление трудностей (бои, квесты, прокачка), что приводит к более тесным отношениям. Так, известны семейные пары, познакомившиеся во время игры, а уже затем встретившиеся в реальности и поженившиеся .

Zero Player Game (жарг. рус. самоиграйка) — вид компьютерных игр, в которых вмешательство человека в игровой процесс минимально или отсутствует вовсе.

Игра компьютера против компьютера

Многие компьютерные игры могут быть настроены для игры «компьютера против компьютера» с помощью искусственного интеллекта (ИИ), правда называть компьютерных ботов ИИ некорректно: настоящий ИИ до сих пор не создан (например, шахматы). Так как подобные игры уже имеют реализацию искусственного интеллекта, добавить такой режим игры несложно. Во многих случаях это может вскрыть проблемы с ИИ, если все игроки используют одинаковые стратегии. В некоторых играх, таких как Scorched Earth, игроки, контролируемые ИИ, могут продолжать играть после поражения игрока-человека.

Применение

Генетическое программирование может быть использовано для разработки стратегии противодействия другим игрокам посредством естественного отбора. Многие задачи теории игр являются ZPG в общем смысле, когда множественное повторение симуляции действий игрока применяется для нахождения оптимального решения частных проблем, таких как дилемма заключённого. Также концепция ZPG часто применяется для демонстрации возможностей игры в режиме паузы или на выставках.

Игры

Наиболее популярной ZPG является Progress Quest, пародия на RPG, в которой человек управляет только созданием персонажа, а дальнейшее развитие полностью определяется компьютером.
В Рунете требованиям ZPG отвечает Годвилль — многопользовательская браузерная игра, позволяющая персонажу развиваться без существенного влияния игрока.
Многопользовательской игрой, наиболее подходящей требованиям ZPG, является My Brute. В ней игроку предлагается ввести себе имя и создать персонажа (при этом персонаж создается случайно, и смена его внешности происходит лишь одной кнопкой, отдельные элементы поменять нельзя), после чего ему дается случайный набор навыков. Далее игрок может только послать своего героя на 3 разных боя в день.

BBS-страте́гии — особый жанр компьютерных игр, зародившийся в эпоху расцвета электронных досок объявлений (Bulletin Board System). Основной особенностью BBS-стратегий был режим InterBBS, позволяющий пользователям разных BBS играть друг с другом. (Аналогом InterBBS можно считать современные онлайн-игры.)

Истоки

Одним из родоначальников этого жанра является игра Space Empire Elite, давшая начало целой ветви пошаговых BBS стратегий.В Space Empire Elite, игроки управляют звёздной империей, которую они могут расширять путём колонизации новых планет или завоевания других империй. Цель игры — построить самую сильную державу в галактике.

Последователи

В 1990 году Амир Пател создал игру Solar Realms Elite, являвшуюся модернизированной версией SEE для платформы Atari ST. Отличительной чертой Solar Realms Elite стал более богатый, по сравнению с SEE, геймплей. Amir Patel в три раза увеличил количество типов планет, ввёл шпионские операции и добавил многим юнитам новые функции. Игра приобрела широкую популярность в англоязычном секторе интернета. Примерно в это же время на персональных компьютерах пояляется стратегия Space Dynasty, так же используящая идеи SEE

Золотой век BBS стратегий

Вдохновлённый успехом брата, Mehul Patel начинает разработку новой линейки игр. Сначала он выпускает Alpha Colony IV, клон SRE. Затем выходят стратегии Barren Realms Elite, Falcon’s Eye и The Arcadian Legends. Вся серия получила общее название «SRGAMES».

Закат

В 90-е годы, Интернет постепенно вытесняет, как автономные BBS, так и связанные с другими через сети вроде Фидонета и QWK. Выпуск игр для BBS неуклонно падает. В 1996 году братья Патель основывают компанию «Solaria Games» и переходят на разработку игр для Всемирной паутины. 10 мая 1998 года все права на коллекцию BBS‐стратегий были проданы «John Dailey Software»

Bookmark the permalink. Follow any comments here with the RSS feed for this post.
Both comments and trackbacks are currently closed.